пятница, 9 декабря 2016 г.

"Шри Вачана-Бхушанам", Часть 011 - Одержимость Господа Нараяны и почему даже в мелкой черточке любой Шри Вайшнава-Мантры скрыто огромное значение

###Данная статья тематически 
относится к циклу статей о 
Шри МахаЛакшми-Сампрадае, 
смотрите рубрикатор - 

ОМ ВишнуПад ВаллабхАчарья всегда любил повторять идею о том, что Тьяга является одним из самых важных качеств на Пути Бхакти (Пушти-Марга).

ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья также акцентирует внимание на Тьяге и разделяет Тьягу на Шаму (обуздание ума) и Даму (контроль внешних действий).

ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья сразу же отмечает, что только 2 подобных качества могут привлечь Сад-Гуру из Вайшнава-Сампрадаи, который заметив, что шишья обладает подобными качествами, быстро посвятит шишью в ТируМантру, Которая звучит следующим образом:

 ॐ नमो नारायणाय  
OM namo nArAyaNAya

Здесь я сделаю небольшую оговорку от себя. Мантра ॐ नमो नारायणाय (OM namo nArAyaNAya) является одной из Трёх Ключевых Мантр Шри Рамануджа-Сампрадайи и считается, что
посвящение в Шри Вишну-Мантру подобного рода получить очень сложно. 

Смотрите знаменитый Стих 6.14.5 "Шримад-Бхагаватам" на эту тему, а также "Шри Вараха-Пурану".

Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья отмечает то, что Гуру не просто посвятит шишью в Шри ТируМантру, но также объяснит шишье все толкования Шри ТируМантры. 
Я снова сделаю небольшую сноску от себя и акцентирую внимание на том, что в Шри Рамануджа-Сампрадае Шри ТируМантра является не просто неким набором звуков для бормотания, а Мантрой, Которой Ачарьи Шри Рамануджа-Сампрадаи посвятили обширные Главы Грантх с Толкованиями.
Буквально каждая черточка Шри ТируМантры несет особенное Вайшнавское Значение. Подобные Значения связаны с тем, что "Шри ПанчаРатра", которая является Авторитетным Агамическим Сводом для Шри Рамануджа-Сампрадаи, базируется на сложных толкованиях Санскритского Алфавита (Деванагари).
С точки зрения "Шри ПанчаРатры" любая Шри Вайшнава-Мантра - это некая скомпресованная форма смыслов. Если рассказывать несколько упрощенно, то ОМ (АУМ) состоит из 3 букв - "А" означает "Бхагавана Шри Нараяну", "У" означает "Шримати МахаЛакшми-Деви", а "М" означает дживу-служанку.
Ачарьи Шри Рамануджа-Сампрадайи объясняют каждый слог Шри ТируМантры, одно из самых подробных объяснений на эту тему было когда-то составлено гениальным ОМ ВишнуПад Веданта-Десикой Ачарьей и скомпилировано в несколько Глав такой же гениальной "Шри Рахасья-Трая-Сары".
Такое вот длинное отступление за моим авторством, теперь вернемся к "Шри Вачана-Бхушанам".
Одержимость Господа Нараяны!

Да, вот такой вот необычный подзаголовок! Связан он с тем, что далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья пишет о том, что Шри ТируМантра привлекает и притягивает к Себе Бхагавана Шри Нараяну.

Вообще-то традиционно во всех Линиях Вайшнавизма считается, что Ишта-Девов привлекают Мантры Супруги/Супруга, то есть, Бхагавана Шри Нараяну привлекают Мантры Шримати МахаЛакшми-Деви, а Шримати МахаЛакшми-Деви обожает Мантры Бхагавана Шри Нараяны. 
В общем, правило vice versa, но уникальность Шри ТируМантры (ॐ नमो नारायणाय - OM namo nArAyaNAya) в том, что по сути Шри ТируМантра - это не Мантра Господа Нараяны, а Югала-Мантра Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны.
Именно по этой причине шишья, посвященный в Шри ТируМантру (и повторяющий Шри ТируМантру каждый день определенное количество кругов) очаровывает как Шримати МахаЛакшми-Деви, так и Бхагавана Шри Нараяну, и Они начинают возиться с ним как с собственным ребенком!

Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья специально отмечает, что при таком раскладе шишье гарантировано Мукти на Шри Вайкунтхе уже в этой жизни (напомню, что в Шри Рамануджа-Сампрадае практикуют не Бхакти, которое практически никогда не обеспечивает Мокшу за одну жизнь, а Прапатти, которое как раз обеспечивает Мокшу за 1 жизнь, смотрите более подробно данную статью из цикла - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2015/06/blog-post_14.html)

И завершает ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья Стихи 94-98 тем, что для лучшего запоминания Сиддханты выстраивает обратную от Мукти на Шри Вайкунтхе цепочку Снисхождения Милости (Крипы) Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны, т.е. получается вот так (не забывайте, что эти Стихи ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья начинал с обсуждения темы Тьяги, Дамы и Шамы):

Крипа Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны

Мукти на Шри Вайкунтхе

Посвящение в Шри ТируМантру (ॐ नमो नारायणाय - OM namo nArAyaNAya)

Крипа Шри Вайшнава-Гуру

Возвышенные качества шишьи (Тьяга, Дама и Шама)

Эта цепочка подчеркивает, что первична всегда Крипа (Милость) Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны, на всякий случай, я напомню, что в Шри Рамануджа-Сампрадае Бхакти-Садхана и личные усилия не считаются сверхдостижениями, так как без Милости (Крипы) ПараБрахмана джива вообще не может ничего достичь, смотрите более подробно данную статью из цикла - Часть 007 - Напрасность собственных усилий и Упая-Упея-Сиддханта.

Вишнудутка1926, Москва, декабрь 2016

###Данная статья тематически 
относится к циклу статей о 
Шри МахаЛакшми-Сампрадае, 
смотрите рубрикатор -