суббота, 24 сентября 2016 г.

Обзор гитарного процессора Zoom G1on - гениальный процессор для гиков...

Наконец-то я добралась до обзора гитарного процессора Zoom G1on, который хотела написать еще месяца 2 назад. 

Это была одна из самых забавных покупок этого лета, так как эта маленькая коробочка на ZFX-чипе знаменует собой какой-то просто нереальный сверхпрорыв в гитарных технологиях.

Сейчас, осенью 2016, я больше играюсь с различными софтовыми VST-синтезаторами и мое последнее увлечение - это FM-синтез, но
летом я вообще часто выключала компьютер и играла на обычных гитарах через гитарные процессоры. 

На самом деле, процессоров Zoom данной серии у меня два, так как мне настолько понравился Zoom G1on, что я докупила в коллекцию также Zoom B1on (для бас-гитары). 

Впервые я увидела этот процессор в музыкальных магазинах в 2014 году, мне он очень понравился, но покупать его я не стала, так как тогда я писала много злого, агрессивного d'n'b и техно и просто возилась с различными синтезаторами, и все мои гитары пылились по углам.

Весной 2016 я неожиданно вернулась к гитарам, но для меня, как для типичного технофила постиндуистральной эпохи, классический гитарный саунд не представляет никакого интереса (смотрите подробнее этот пост).
Иное дело - гитарный звук, искорёженный кучей SFX и всякие эксперименты со звуковой волной (а гитарный звук, напомню, это всего лишь очень тривиальная волна - для понимания темы вбивайте в гугл "additive synthesis" и балуйтесь с синтами, основанными на этой технологии - или найдите замечательную книгу The secrets of subtractive synthesis by Rob Papen).
В общем, с точки зрения гиков нашей техно-эпохи гитара - это примитивный синтезатор, к которому забыли приделать блок SFX - другими словами -  инженерная недоработка первобытной эпохи, которую мы, к счастью, можем исправить с помощью гитарных процессоров.

Вот такое небольшое объяснение, перехожу к обзору процессора.

1.1. Неклассическая SFX-часть

На борту у процессора находятся не только классические SFX (Chorus, Flanger и т.п.), но также достаточно причудливые эффекты, остановлюсь на некоторых из них, потому что они действительно интересны. 

BitCrush. Этот эффект снижает "битность" гитарной волны. Самое низкое значение - 4 бита, самое высокое - 16. В результате можно получить "мусорный" звук наподобие того, что можно слышать в музыке игр приставок 8-битной эпохи. 

BendCho. Этот эффект эмулирует эффект legato или portamento, который часто можно найти в синтезаторах. Более понятный пример из гитарного словаря - это эмулятор бендов (подтяжек), но очень своеобразный, так как он звучит именно в синтезаторном стиле.

MonoPitch. Нереально шикарнейший октавер. Дает нереально злое оззи-осборновское (то есть закк-вайлдовское) звучание на значении Shift в - 7.

PitchDelay. Эхо со смещениями высоты звука, очень необычный эффект. На больших значениях выступает в роли примитивного секвенсора, если использовать мелкие значения, то им можно эмулировать тремоло-машинку и октавер. В общем, рекомендую пристально изучить данный эффект.

ParticleReverb. Реверберация, основанная на грануляции, этот один из тех немногих эффектов, который превращает гитарную волну в очень мощный синтовый pad (пэд) и не какой-нибудь дешевый FM-pad, например, а в очень продвинутый, multi-layered.

1.2. Классические эффекты, которые меня впечатлили. 

Slow attack. Для тех, кто не помнит, напомню, что эффект Slow Attack эмулирует "ноющий", выплывающий из ниоткуда звук. По сути, опять-таки, это аналог ручки Attack любого синтезатора, но на гитарном distortion он дает очень потрясающий эффект, превращая гитару в подобие электрической скрипки.

Exciter. Обычный exciter, но звучит просто нереально true!

Cry (он же CryBaby). Опять-таки блестящая техническая реализация эффекта из древней эпохи рока. 

FuzzSmile и GreatMuff - 2 отдельных fuzz-эффекта. Я всегда жутко ненавидела fuzz-эффект (его, кстати, многие презирают, видимо, из-за того, что он действительно звучит как гаражная каша для нариков), но в Zoom G1on этот эффект является лучшим из группы distortion.

Плотное, очень злое звучание в духе ранних Smashing Pumpkins. Оба эффекта идеальны, если вы любите играть психоделическую тяжесть.

Acoustic. Очень хорошая эмуляция обычной акустики, для меня идеальный способ вспомнить, что я начинала как джазовая гитаристка.

CoronaTri. Хорус с джазовым уклоном. На мой взгляд, лучший из хорусов. Также очень подходит для мрачных, гранжевых риффов, как ни странно.

Группа PitchShifters. Питч-шифтеров (октаверов) в Zoom G1on аж 4 и каждый из них блестящ по своему. Без питч-шифтеров и октаверов невозможно играть тяжелую психоделию и doom - я их часто играю, поэтому для меня эта группа эффектов нереально важна.

1.3. Что еще меня впечатлило.

Кроме SFX-части в маленькую коробку процессора уместились:

a) Looper. Да, как ни странно, в процессоре есть looper, который может записать 30 секунд игры, поверх можно делать overdub. 

Я не поклонница луперов, терпеть их не могу, тем более, что в нашу эпоху вместо лупера более грамотно использовать старый нетбук на Intel Atom  с разнесением на дорожки в любом DAW, например, в FL Studio или Mixcraft Acoustica (что я и делаю). 

В общем, при текущем уровне технологий - когда себя можно тут же записать через внешнюю звуковую карту и сделать несколько overdub-ов уже в каком-нибудь DAW луперы не особо нужны, но может быть кому-нибудь он и понадобится. 

b) Набор ритмов. В процессор включен небольшой банк ритмов, опять-таки можно играть поверх любого ритма - действительно полезная вещь, хотя опять-таки при текущем уровне технологий всегда можно накачать себе различные backing tracks под различные гаммы.

c) Тюнер. Очень хороший тюнер, включается одновременным нажатием двух педалей. 

d) Отличный предустановленный банк заводских пресетов. Пресетов всего 100, особенно качественной получилась часть с металлическими пресетами (металические пресеты занимают аж 2 блока - итого их примерно 20 штук). 

Есть пара пресетов под Zakk Wylde, а также несколько брутальных пресетов на стыке дэт-металла и прогрессив-металла.

Под эти пресеты я очень рекомендую запастись гитарой покачественней, я, например, металл играю на техничном суперстрате Washburn, зачастую лишь на одном хамбакере, так как классические страты, которых у меня в коллекции большинство, под металл вообще не подходят ни по звучанию, ни по эргономике.

e) USB-аккумулятор. В отличие от процессоров прошлых поколений, Zoom G1on работает ни от батареек и даже не от противного громоздкого адаптера (хотя батарейки и адаптер тоже можно подключить), а.......либо от USB-порта ноутбука, либо от обычного внешнего аккумулятора (смотрите фото). 

То есть его можно таскать по всей квартире + не нужно держать в запасах огромную коробку батареек.

На батарейках я оба процессора также протестировала - они дают всего лишь около 6 часов саунда, в общем, замучаетесь их менять. 

В итоге я сразу советую под этот процессор купить отдельно хороший внешний аккумулятор, который работает под USB.

Как видно на фото один из процессоров у меня работает через внешний аккумулятор Molecula (лежит на клавиатуре нетбука) c электронным датчиком зарядки.  

Да и шнурок - этот процессор работает под старый форм-фактор mini-usb (это такой штекер, который в 2 раза толще нынешнего mini-usb, который сейчас стал стандартом). В общем, рекомендую сразу прикупить себе пару mini-usb шнуров. 

1.4. Теперь о минусах.

Минус 1. Объем памяти. Слабое место процессора - это память. 

Во-первых, память ограничена лишь 100 патчами и при их записи приходится стирать заводские. Мне заводские патчи очень понравились, поэтому стирать их мне всегда жалко. 

Во-вторых, памяти может не хватать под увеличенные цепи SFX. 

Максимальный объем для любой цепи - 5 SFX, в сущности, этого достаточно, но если вы как я относитесь к шугейзерам или экспериментальным прогрессив-металлистам и любите строить цепи чуть не из 15 SFX, то это будет тормозом.

В любом случае я не считаю это серьёзным недостатком, так как для экспериментов я часто использую GuitarRig и большой экран ноутбука.

Минус 2. Wah-педаль. Более старшая модель Zoom G1Xon оснащена педалью и видимо Wah-эффект в процессоре проектировался под педаль. 

Без педали он почти не звучит, так что если Вы любите квакать, лучше доплатите около 1500 руб. и купите именно модель Zoom G1Xon с педалью (напомню, в этом обзоре речь идет о Zoom G1on - модели без педали).

Я квакаю редко, а в качестве педального WAH-процессора мне хватает старого массивного Digitech GNx1, который есть у меня в коллекции. 

Вердикт. 

В общем, всего 2 недостатка, но для меня процессор оказался действительно идеальным. 

Из плюсов также стоит отметить отличный "8-битно-пиксельный" экран с теплой оранжевой подсветкой, в общем, визуально процессор выглядит как лучший друг любого гитарного гика!

Очень рекомендую для покупки в коллекцию гаджетов, мне его хватило где-то на 2 месяца гиковских забав и интерес до сих пор не утрачен. 

Его цена на сентябрь 2016, не смейтесь, порядка 4500 руб. - это дешевле чем Raspberry Pi 3 (который в сентябре 2016 стоит примерно 5000 руб.)

Вишнудутка1926, Москва, сентябрь 2016