воскресенье, 18 сентября 2016 г.

Ускоряем android планшет (с удалением bloatware) + восстановление жесткого диска WD

Пост больше для меня, девчонки. 

На этой неделе я наконец-то решила заняться восстановлением старых hdd и ускорением старого планшета. 

Все прошло успешно, особенно я визжала, когда восстановила убитый hdd - это означает, что я сэкономила примерно 4000 руб., которые могли улетететь на покупку внешнего HDD. 

Особенно радует, что этот жесткий диск мне достался бесплатно, то есть фактически на этой неделе я получила подарок за 4000 руб. от Шримати МахаРадхички-Деви и Кришнёныша!  

В общем, чтобы не забыть алгоритмы для всех этих операций,
быстро пишу в блоге, это очень удобно, так как у меня есть еще 2 hdd для восстановления и 2 старых планшета под убыстрение  и не хотелось забыть алгоритм. 

Убыстрение планшета и удаление bloatware. 

Сегодня решила оттестить программу IL Studio для управления FL Studio через wifi. 

Для теста я выбрала самый плохой планшет из коллекции, так как мне предстояло тестировать touchpad-драм-машину (то есть барабанить пальцами по экрану), в общем, нужен был планшет, который уже не жалко. В итоге для тестов был выбран Prestigio wize 3087 3g. 

Планшет, кстати, неплохой, но изуродованный больными на голову маркетологами-дебилами, которые почему-то решили, что покупателю планшета обязательно нужно куча очень низкосортного bloatware, которое тормозит систему и которое невозможно удалить без root. 

В интернете у планшета очень плохие отзывы, он действительно тормозит, но я этого не замечаю, так как покупала его в качестве ридера. В общем, при подключении wifi, выходе на googleplay и установке IL Remote, тормоза стали более заметны. 

Сначала я пыталась удалить bloatware через debloater, который не требует root, но программа оказалась бесполезной. 

Пришлось ставить root, какая-то первая программа опять-таки не справилась, пришлось коннектить планшет к компьютеру и рутиться через Kingo Root - https://www.kingoapp.com/

Перед тем как рутить планшет через компьютер. 

ВАЖНО 1: не забудьте зарядить планшет примерно на 90% перед рутингом, а также убедитесь, что usb-шнурок не шатается в разъемах и т.п., так как при обрыве связи есть возможность получить brick (так называемый кирпич, то есть планшет с искореженной системой, который потом очень трудно восстановить). 

ВАЖНО 2: нужно открыть debugging mode в настройках планшетах. 

Root прошел блестяще, единственное, в Android 4.4.2 очень хитро скрыт developer mode, а для рутинга нужно открыть debugging по usb. 

Чтобы его открыть, следуем этой инструкции - goo.gl/ruAYCx (либо кликайте на рисунок)


Итак, usb debugging включен, теперь можно подключать планшет к компу через usb-шнурок. Подключаемся, на этой стадии скорее всего в планшете вылезет менюшка, спрашивающая нужно ли открыть доступ для дебага, жмем yes, заходим в "мой компьютер", чтобы посмотреть, увидела ли win7 подключенный планшет. 

После этого запускаем Kingo root и рутим планшет, рут занимает где-то 10 минут, рекомендую во время рута держать включенный планшет в руках (могут выскакивать меню и т.п.), а также смотреть за статусом рута на компе непосредственно в Kingo root. 

Чистка от bloatware. 

Шаг 1 - проходимся uninstaller-ом. 

Далее скачиваем вот этот uninstall от jumobile (обратите внимание, что он под root) - - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.jumobile.manager.systemapp

Устанавливаем, на этой стадии наш рутер (Kingo) запросит права на доступ для программы, жмем allow, естественно. 

После этого проходимся данным uninstaller по всему проблемному bloatware и удаляем его. 

Шаг 2 - проходимся деблоатером. 

Качаем вот этот прекрасный деблоатер - NoBloat Free - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.tvkdevelopment.nobloatfree&hl=ru 

И делаем вторую чистку. 

Шаг 3 - перезагружаемся. Уже после перезагрузки планшет начнет работать быстрее, но мы дополнительно почистим его от всего мусора через APUS booster. 

Шаг 4 - чистка через APUS booster - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.apusapps.tools.booster

В APUS можно делать сразу 2 чистки - вычищать старый мусор + вычищать память. В нашем случае особенно важна первая чистка. 

Запускаем обе чистки. 

После обоих чисток мой планшет не просто залетал, а стал работать словно новейший квантовый компьютер (без всяких шуток). 

Восстановление жесткого диска WD 320GB (форм-фактор 2.5). 

Еще одна задача, с которой я столкнулась на этой неделе - это восстановление диска. 

На этой неделе Юлмарт распродает очень дешевые коробки (кейсы) для дисков от Sven под формат 2.5 по 300 руб. (SVEN SE-205E), я запихнула в общий заказ эту коробку, так как у меня лежит несколько жестких дисков, которые я хочу восстановить. 

Для восстановления понадобятся:

1. Какой-нибудь свободный компьютер, так как мы будем делать низкоуровневое форматирование, которое занимает очень много времени + для таких целей лучше работать именно на компьютере, который используется именно для тестов. Я все подобные работы выполняю на старом нетбуке ASUS EEE.

2. Кейс для внешнего диска на 2.5 - https://www.ulmart.ru/catalog/ext_boxes_hdd?sort=0&viewType=0&rec=true

Итак, у меня был диск WD320, он перестал определяться в win7, но то, что не определяется в win7 всегда видят программы низкоуровневого форматирования, поэтому:

Шаг 1 - устанавливаем диск в кейс и подключаем к нетбуку. 

Шаг 2 - качаем HDD Low Level Format Tool 4.40, запускаемся, в моем случае программа сразу опознала диск. 

Шаг 3 - запускаем полное форматирование (именно полное и долгое, без всяких галок "быстро" и т.п.). Оно займет примерно 4 часа, поэтому нетбук с процессом был оставлен на все утро на кухонном столе. 

Шаг 4 - после полного формата нужно будет создать на диске новый раздел в NTFS. Я использую Aomei Partition Assistant 6.0, полностью бесплатная программа. 

Шаг 5 - Запускаем Aomei, создаем один громадный, новый раздел под размер диска (в Aomei не забывайте жать кнопку APPLY после создания, так как в этой программе сначала создается разметка, а потом ее еще нужно запустить).  

Шаг 6 - После создания нового раздела, вытыкаем usb-провод диск и втыкаем снова, чтобы посмотреть, опознает ли его win7. 

В моем случае, диск успешно опознался, дополнительно я оттестировала его на копирование файлов на 3 компьютерах, все отлично работает. 

Итого, чистая экономия - примерно 4000 руб., так как мы получили новенький диск в техничном черном кейсе. 

Вишнудутка1926, сентябрь 2016