пятница, 1 сентября 2017 г.

Лимонная мелисса в московской квартире (самое выносливое растение из всех южных!)...

Я все забываю похвастаться своим супер-огородом мелиссы, девчонки! (не дача, а моя квартира в Измайлово!). 

Дальше - длинный рассказ! Семена мелиссы ("лимонная мелисса") я купила в фикспрайсе еще зимой (2 пакетика), потом они вообще потерялись при уборке и нашла я их по-моему только в июле. 

У меня на тот момент оставалась лишь горстка земли и идти в "Садовод" за новым мешком земли не хотелось. В общем, я высадила все 2 пакетика мелиссы в небольшой пластиковый стакан практически в пыль.

Впоследствии оказалось, что для этого сорта лимонной мелиссы - это не помеха, так как
растение больше любит воду чем землю

В итоге, первые 2 месяца мелисса росла в обычном стакане, но при этом умудрилась чуть ли не пробить стакан своими мощными корнями. Поливала я ее очень часто, практически она все время стояла в воде, так как я заметила, что без воды она увядает. 

В августе, заметив очень мощные переплетения корней, я пересадила мелиссу в огромный голубой горшок. Итог на фото - мелисса до сих пор растет и превратилась в гиганта.

О ВКУСЕ. У лимонной мелиссы очень сильно меняется вкус. Когда ростки мелкие, то вкус очень нежно-лимонный, мелисса благоухает цитрусами и вкус/аромат очень похож одновременно на эфирное масло лимона, цитрон и мармелад "лимонные дольки" (я имею в виду вкус/аромат именного "живого" листика, потому что при заварке даже молодых ростков вкус больше уходит в микстурные ноты). 

По мере роста вкус радикально меняется, становится горьким и немного "злым", при этом очень микстурно-лекарственным. При заварке листов (три листика) получается горько-микстурный чай с очень сильным успокоительным действием. 

ФАРМАКОЛОГИЯ. То есть если вы выпили чай из подобной мелиссы, то будьте готовы минут через 30 на подкошенных ногах пройти к кровати и рухнуть в сон. 

Более того, чай из лимонной мелиссы даже перекрывает действие кофеина. 


Я сейчас, например, выпиваю ближе к вечеру чашку "Фукамуши Сенча" (японский зеленый чай - все сенчи, как правило, очень бодрят), но если выпить ближе к 23-00 мелиссу, то о романтичной августовской московской ночи за ноутбуком/планшетами с Вайшнава-Грантхами можно забыть - срубит и придется лечь спать примерно в 00-00.

Листики, кстати, можно без проблем срезать (нежно, ножницами, по 1 листику, не повреждая нежную мелиссу) и есть по 1 свежему листу, например, перед едой - очень полезно!

В общем, вот такой вот урожай. Если вам попадутся семена подобной мелиссы, то обязательно возьмите их в коллекцию - растение более чем выносливо и по идее обязательно должно порадовать вас хорошим и полезным урожаем! 


Вишнудутка1926, Москва, сентябрь 2017