четверг, 13 апреля 2017 г.

"Шри Вачана-Бхушанам", Часть 013 - Ананья-Бхогьятва, Автократизм Бхагавана Шри Нараяны, предопределенность и "natural compulsion"...

Synopsis in English: 13th post from the rubrique dedicated to the Russian translation of "Shree Vachana-Bhushanam".  Themes: Tyaga and The Kripa of Bhagavan Shree Narayana, Ananya-Bhogyatva and Mukti. 

###Данная статья тематически 
относится к циклу статей о 
Шри МахаЛакшми-Сампрадае, 
смотрите рубрикатор - 

Продолжение цикла по "Шри Вачана-Бхушанам". Сутры 102-104 обсуждались в прошлом году (в данном посте - "5ый регулирующий принцип: в Шри Рамануджа-Сампрадае секс вообще запрещён"), поэтому я их пропускаю. 

В Сутрах 105-108 ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья продолжает обсуждать тему Тьяги и примитивности сансарных чувственных удовольствий. 

ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья специально отмечает, что самостоятельно отказаться от чувственных удовольствий баддха-джива не сможет - нужна Милость и Помощь
Бхагавана Шри Нараяны, Который направит дживу на путь Тьяги. 

Ложность Гьяна-Канды и иллюзорность собственных усилий. 

Казалось бы баддха-джива должна сама почувствовать чрезвычайное отвращение к ущербным удовольствиям сансары со временем или, например, встать на путь Гьяна-Канды, который предполагает, что баддха-джива будет самостоятельно взращивать в себе отвращение к сансаре и будет самостоятельно идти к Мокше. 

Но Гьяна-Канда - это промежуточный и заведомо ложный религиозный путь, так как реально Мукти может даровать лишь Бхагаван Шри Нараяна - самостоятельные усилия дживы здесь абсолютно напрасны и глупы. 

Пример с птицей и Сиддханта порабощения. 

В этой связи Ачарьи Шри Рамануджа-Сампрадаи часто приводят пример птицы (дживы), которая играя с клубком ниток в этих же нитках и запуталась (т.е. запуталась в Авидье, Майе) и не может выбраться самостоятельно - ее обязательно должен выпутать кто-то более сильный (Бхагаван Шри Нараяна). 

Такова Сиддханта Ортодоксального Вайшнавизма и Ортодоксальной Шри ПанчаРатры. 

Бхагаван Шри Нараяна как Поработитель и Освободитель. 

Остановимся на этой Сиддханте более подробно. Джива попадает в Ашуддха-Миры (нечистые миры сансары в противопоставление Шуддха-Мирам Шри Вайкунтхи) именно по Желанию и Воле (Иччха- इच्छा) Бхагавана Шри Нараяны. 

Таким образом, Бхагаван Шри Нараяна одновременно является Поработителем и Освободителем (Дарующим Мукти). 

Я специально оговорюсь, что Сиддханта Шри ПанчаРатры очень технична, сложна и лишена эмоций. Под словами "порабощение дживы" не следует понимать сентиментальные сцены с Бхагаваном Шри Нараяной, Который говорит дживе - "а теперь уходи с Вайкунтхи, я отправляю тебя в сансару". 

В Шри ПанчаРатре все намного сложнее и "порабощение" дживы завязано на развертывание множества различных  миров, планов существования и Лил (Ашуддха, Шуддха, промежуточных и т.д.). 

Итак, джива не может получить Мукти самостоятельно, первоначальный импульс в вопросе освобождения всегда исходит от Бхагавана Шри Нараяны. Бхагаван Шри Нараяна освобождает дживу из сансары лишь только тогда, когда ОН этого захочет
И точную дату Мукти для каждой дживы знает лишь Бхагаван Шри Нараяна. 
Шримати МахаЛакшми-Деви более подробно обсуждает данную Сиддханту в "Шри Лакшми-Тантре".

Ананья-Бхогьятва и отвращение к сансаре по Милости Бхагавана Шри Нараяны. 

Теперь вернемся к вопросу отвращения к сансаре. Как было показано выше подобное отвращение даруется Бхагаваном Шри Нараяной, но подобное отвращение само по себе не имеет ценности - у него должно быть некое логическо-трасформационное продолжение. 

И оно действительно есть - продолжением отвращения к сансаре всегда будет осознание дживой принципа "Ананья-Бхогьятва", т.е. осознание своего существования и смысла жизнь лишь ради Ананды (Наслаждения, Бхоги) Бхагавана Шри Нараяны. 

Таким образом, мы выходим на следующую логическую цепочку:

1. Милость Бхагавана Шри Нараяны вызывает
2. Отвращение к сансаре и Тьягу, которые вызывают
3. Осознание дживой принципа "Ананья-Бхогьятвы" (с последующим Мукти).
   
"Ананья-Бхогьятва" непосредственно связана со сварупой дживы, а также вопросом Самбандхи "Бхагаван Шри Нараяна и джива", поэтому далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья рассматривает следующий вопрос:

Джива хочет быть с Бхагаваном Шри Нараяной из-за Мадхурьи/Айшварьи или из-за естественной изначальной Самбандхи?

Это более чем уместный вопрос, потому что кому-то может показаться, что джива переключается от сансарных удовольствий на Бхагавана Шри Нараяну, потому что понимает, что Бхагаван Шри Нараяна представляет собой более лакомый кусочек с точки зрения эстетики, Мадхурьи, Айшварьи, Сиддх, беззаботного существования и т.п. 

Действительно зачем наслаждаться ущербными сансарными удовольствиями, которые всегда несут лишь боль и которые трудно заполучить, когда можно получить Мукти и наслаждаться на Шри Вайкунтхе/Шри Голоке с Бхагаваном Шри Нараяной/Шри Кришной в состоянии Шуддха-Саттвы, вообще не ведая что такое боль, страдания, погоня за деньгами, голод и т.п.?

Подобные логические (да и жизненные тоже) рассуждения выглядят более чем здравыми, но на самом деле полностью лишены какой-либо разумной основы. 
На самом деле, джива будет с Бхагаваном Шри Нараяной, потому что она должна быть с Бхагаваном Шри Нараяной и потому что все уже изначально предопределено Бхагаваном Шри Нараяной - даже точное время Мукти для каждой индивидуальной дживы. 
То есть джива получит Мукти из-за того, что между Бхагаваном Шри Нараяной и дживой существует изначальная Самбандха "Создатель - созданная" (а также другие Самбандхи - смотрите данный пост о "Нава-Самбандхах") и из-за того, что быть с Бхагаваном Шри Нараяной - это как раз самое естественное положение дживы, так как подобная потребность - это часть сварупы дживы. 

Проще говоря, Бхагаван Шри Нараяна создал дживу специально для себя, для своей Ананды и в любой момент может переместить дживу в состояние Мукти, на Шри Вайкунтху для того, чтобы джива могла полностью реализовать принцип "Ананья-Бхогьятвы" и существования лишь ради Ананды Бхагавана Шри Нараяна (хотя даже в баддха-состоянии джива тоже существует лишь ради Ананды Бхагавана Шри Нараяны, просто не осознает этого). 

Шри СатьяМурти Свами из Гвалиора в своем английском переводе "Шри Вачана-Бхушанам" использует очень необычный английский термин "natural compulsion" - "натуральное принуждение". 

Со стороны кому-то может показаться, что все Вайшнава-Шастры и практики принуждают дживу к некоему странному рабству, но на самом деле Вайшнава-Ачарьи говорят не о рабстве, а как раз о "натуральном принуждении" - "Ананья-Бхогьятве", которая изначально запрограмированна в дживе Бхагаваном Шри Нараяной.  

В заключение, возвращаясь к теме Тьяги, с которой начинался данный пост, я процитирую именно Шри СатьяМурти Свами из Гвалиора - он скомпилировал всю вышеизложенную Сиддханту в следующее блистательное предложение:
"If it is, however, still argued that the obnoxious facets of sensual enjoyment repel the Subjects, even as the Lord’s numerous auspicious attributes attract them, the correction has to be administered that submission to the Lord is not conditioned by the auspicious traits in Him but resorted to by virtue of the natural and inalienable bonds subsisting between the Creator and the Creature and it is this element of natural compulsion, rather cohesion, that operates as the motive force for giving up sensual enjoyment and turning towards God".

Vishnudut1926, Москва, апрель 2017
Продолжение в следующем посте, пожалуйста, смотрите рубрикатор всей серии:

###Данная статья тематически 
относится к циклу статей о 
Шри МахаЛакшми-Сампрадае, 
смотрите рубрикатор -