суббота, 8 октября 2016 г.

Оптимизированная фотография для блога с помощью LazPaint, tinypng и фонарика вместо вспышки...

Я почти все фотографии для блога делаю вечером на не очень мощный ZTE blue, либо на планшеты - все они (и даже мой любимый 10-инчевый Asus) без вспышки. 

Я могла бы делать их на фотоаппарат со вспышкой, но его лень доставать, а еще более лень подключать его к ноутбуку для перекидывания фото (телефон/планшет как раз удобен тем, что фото можно отправлять через wifi)....

Фонарик. В общем, проблему со вспышкой я решила тем, что подсвечиваю место съемки обыкновенным фонариком на светодиодах (в fixprice, кстати, традиционно продают очень много подобных фонарей по 50 рублей, можно мини-студию из них сделать, купив штук 10 сразу). 

LazPaint. Resize фото я сейчас делаю в LazPaint, как правило, это 400х400, больший размер для блога не особенно нужен. 

Мне очень понравилась эта бесплатная программа - она миниатюрная и очень быстрая. 

Плюс в ней есть тени для шрифтов, которые мне иногда нужны для изготовления плашек для блога - https://sourceforge.net/projects/lazpaint/

Если вас бесит объемный фотошоп или gimp, то смело ставьте LazPaint - ее минимальный функционал как раз идеален для блоггинга.....

Tinypng. Об этом сайте я уже писала, он оптимизирует png и jpeg, сжимая их до минимального размера. В общем, после LazPaint я отправляю фото в tinypng - https://tinypng.com/

На скриншоте - результаты сжатия файлов - как видно экономия места огромная (подобная экономия нужна как для облегчения загрузки блога, так и для экономии места на Picasa):