суббота, 15 октября 2016 г.

"Шри Мадхава-Махотсава" Дживы Госвами - девчачьи впечатления...

Synopsis in English: My very positive impressions about the Russian edition of "Shree Madhava-Mahotsava" by OM VishnuPad Jiva Goswami. 

В начале той недели на sampradaya.ru появилось сразу 3 новых Грантхи на русском. 

Точнее говоря, 3 новых скана (список в конце поста). Я сразу загрузила их в планшет. 

Из них "Шри Мадхава-Махотсава" ОМ ВишнуПад Дживы Госвами по-моему была у меня в коллекции, но я как-то все время данную Грантху игнорировала. 

А тут прочитала и просто опупела. 

Напомню, что "Шри Мадхава-Махотсава" рассказывает о Коронации Шримати Радхарани-Деви во Вриндаване. 

Если вы, например, будете читать "Шри Мадхава-Махотсаву" с точки зрения Гаудия-Вайшнава, то
ничего необычного не заметите. 

Но я же читаю с точки зрения Шакта в Традиции Шри Видьи. В общем, с точки зрения Шри Видьи "Шри Мадхава-Махотсава" - это идеальная Грантха о Шри МаниДвипе и Шримати МахаЛакшми-Деви. 

Радостных обертонов к ситуации еще добавляет то, что ОМ ВишнуПад Джива Госвами в "Шри Мадхава-Махотсаве" очень часто использует Имя "МахаЛакшми". 

Да, и в Грантхе почти нет Кришны - это тоже реверанс в сторону Шактизма, но не бойтесь, девчоночки, Крипуся там часто появляется, но во Второй Роли, так как основная часть Грантхи - это упоминание Бхав Шримати Радхарани-Деви и упоминание Ананды Гопик, Которые служат Шримати Радхушёнышу-Деви.

Вот, кстати, безумно красивый момент из "Шри Мадхава-Махотсавы" - стих, посвященный Бхавам Шримати Паурнамаси-Деви:

В общем, более Шактичной Грантхи на данной момент, пожалуй, не найти и "Шри Мадхава-Махотсава" словно дополняет последние Главы "Шримад-Деви-Бхагаватам" (последние Главы "Шримад-Деви-Бхагаватам" о Шри МаниДвипе, девчонки!). 
К слову сказать, ОМ ВишнуПад Джива Госвами всегда отличался своим уникальным настроением в рамках Шри Гаудия-Сампрадаи - например, оставил нам указания о Свакия-Расе с Шри Кришнёнышем, мог без всякого стеснения цитировать Шанкарачарью в "Шад-Сандарбхах".....

В общем, я очень рекомендую скачать "Шри Мадхава-Махотсаву", правда, скан двустраничный и на экран планшета не умещается, поэтому я читала с ноута, но вообще скан идеально подходит под огромные экраны с диагональю 21-24 дюйма (я под осень переместилась в другую комнату квартиру и веду блог с ноута, а не мощного компьютера с 24-дюймовым экраном как раньше).  

Обещанный в начале поста список с sampradaya.ru. Из этого списка "Шри Уткаллика-Валлари" я сейчас с планшета, читаю, хотя до этого много раз читала английский и Хинди-Варианты (есть на purebhakti.com):
Вишнудутка1926, октябрь 2016, Москва