суббота, 14 мая 2016 г.

"Шри Вачана-Бхушанам" Часть 010


###Данная статья тематически 
относится к циклу статей о 
Шри МахаЛакшми-Сампрадае, 
смотрите рубрикатор - 

Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья продолжает объяснение Классической Шри Рамануджа-Сиддханты, попутно рассматривая ошибки маявади и Адвайта-Веданты, которые заключаются в неправильном толковании таких терминов как "упадхи" и очень однобокой эмфазе лишь на Гьяну.

Английский переводчик "Шри Вачана-Бхушанам" Шри Сатья-Мурти Свами использовал при переводе
очень ёмкие термины:

"self-effort" (надежда лишь на себя) и 
"self-enjoyment" (наслаждение самой собой, на мирском уровне это означает стремление к пунья-карма-йоге и избегание страданий, на уровне гьяны это будет означать стремление к изматывающей Гьяна-садхане и стремление к кайвалья-мокше).

Итак, баддха-джива, находящаяся в сансаре, осквернена настроением аханкары и самости, которые должны быть уничтожены и если джива действительно получает Милость Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны, то оба эти настроения инверсируются:
  • на место "self-effort" приходит "ПараТантрия", т.е. осознание своей полной зависимости от Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны, 

  • а на смену "self-enjoyment" приходит "Ананья-Шешатва", то есть осознание смысла всей своей жизни как смысла лишь ради служения Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавану Шри Нараяне.

ГНАТРУТВА И ШЕШАТВА

Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья рассматривает 2 следующих свойства дживы: 

1. "Гнатрутва" данное свойство отличает дживу как четану (чит) от ачетан (ачит).

2. "Шешатва" ("Служение") данный аспект отличает дживу от Ишвары (Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны).

Я на всякий случай напомню, что наша родная Сампрадая (Шри Рамануджа-Сампрадая) по Даршанам относится к Шри Вишишта-Адвайте и как мы видим в данном разделе "Шри Вачана-Бхушанам" ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья сиддхантически начинает уходить в сторону Двайты и отделения дживы от Ишвары.
Соответственно, дихотомию "Гнатрутва"  и "Шешатва" ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья использует для того, чтобы показать ошибочность Адвайты, в которой одна из главнейших ошибок состоит в обсуждении лишь аспекта "Гнатрутвы" без "Шешатвы" и в которой (Адвайте) говорится о том, что джива якобы равна Ишваре (ПараБрахману). 
Могла бы быть равна, отмечает ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья, но такой аспект дживы как "Шешатва" ясно указывает на то, что джива является отделенной амшей и служанкой, которая находится с Повелителями (Ишварой, ПараБрахманом, Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагаваном Шри Нараяной) явно не в отношениях Адвайты.

Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья рассматривает очень красивые Стихи из "Тирувоймоли" (8.8.2), в которых Шри НамАльвар пишет о том, что Бхагаван Шри Нараяна существует внутри его тела и души. 

ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья особенно останавливается на Строфе "Адьенуллан, удаллулан", в которой слово "Адьен" означает "слуга", т.е. подчеркивает Шешатва-аспект.

КЛАССИЧЕСКАЯ ПУРВАПАКША (पूर्वपक्ष) ИЗ "ШРИ ВЕДАНТА-СУТРЫ". 

И далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья останавливается на классическом сомнении (пурвапакше), которое, кстати, также обсуждается в "Шри Веданта-Сутре". 

Данную пурвапакшу обычно как раз используют майавади, которые ошибочно относят Шешатву и Ишвару к категориям Майи (иллюзии). 

Соответственно, в системе маявади Шешатва-Аспект находится в категориях иллюзорных упадхи, который должен быть уничтожен с помощью Гьяны (да, звучит бредово, но это маявада Кали-Юги, вот такая она уродская и шизофреничная по своей выдуманной сиддханте). 

В общем, кому-то может показаться, что Шешатва-аспект вообще не присущ дживе изначально и является лишь чем-то наносным и приобретенным (упадхи), в результате того, что, например, "просто жизнь приплющила".

Чтобы показать, что Шешатва-аспект изначально присущ дживе ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья цитирует Шри ПерияАльвара, Стих "Тирумале! Нонуманнаку палавадиьен" - "О Мой Возлюбленный Бхагаван, я твой слуга с изначальных времен".
ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья особенно отмечает, что если что и является наносным и приобретенным дживой в данном случае, то это как раз различные доши в виде вышеупомянутых "self-effort" и "self-enjoyment", которые маявади как раз и не могут уничтожить с помощью своей ошибочной садханы. 
Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья переходит к Сиддханте Защиты, так как опровержение бредовых идей маявади не является основной темой "Шри Вачана-Бхушанам" и более подробно рассматривается в других Грантхах, например, в "Шри Бхашье" ОМ ВишнуПад РамануджАчарьи (смотрите различные варианты "Шри Бхашьи" ОМ ВишнуПад Рамануджа-Маха-Ачарьи в разделе "Веданта" моей E-Library)

 Vishnudut1926, Москва, май 2016

Продолжение в следующем посте, пожалуйста, смотрите рубрикатор всей серии:

###Данная статья тематически 
относится к циклу статей о 
Шри МахаЛакшми-Сампрадае, 
смотрите рубрикатор -