пятница, 22 апреля 2016 г.

"Шри Вачана-Бхушанам" Часть 002


###Данная статья тематически 
относится к циклу статей о 
Шри МахаЛакшми-Сампрадае, 
смотрите рубрикатор - 

Несмотря на то, что по сути Шри Рамануджа-Сампрадая является Шри ПанчаРатра-Сампрадаей, Ачарьи нашей Сампрадаи очень часто используют "Шри Рамаяну" как Праман. 

Именно с Праманов из "Шри Рамаяны" ОМ ВишнуПад Пиллай Локачарья начинает "Шри Вачана-Бхушану"

Ранее я уже не раз писала о том, что по сути Шри Рамануджа-Сампрадая является не Вайшнава-Сампрадаей, а
Шакти-Сампрадаей и в подтверждение данной Сиддханты ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокачАчрья специально сразу оговаривает, что "Шри Рамаяна" на самом деле посвящена только Шримати Сите-Деви, т.е. только Шримати МахаЛакшми-Деви и приводит в качестве Прамана следующий Стих из "Шри Валмики-Рамаяны":

Kavyam Ramayanam Kritsnam Seetayascharitam Mahat 

"Шри Валмики-Рамаяна", 
БалаКанда, 
Сарга 4, Стих 7

В Шри Рамануджа-Сампрадае делается мегаважнейший акцент именно на Милости (Крипа, Ануграха, Grace) Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны, поэтому ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья рассматривает 2 следующих примера. 

1. "Шри Рамаяна". Пример Шримати Ситы-Деви, Которая специально пошла в плен  к Раване для того, чтобы спасти тех девушек, которые находились в плену у Раваны, в частности, даже злобных ракшаси, которые плохо относились к Шримати Сите-Деви во время нахождения в плену. 
Этим примером ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья подчеркивает Сиддханту Жертвенности и Материнства - Шримати Сита-Деви (Шримати МахаЛакшми-Деви) как Мать всех джив (четан) всегда пытается спасти своих собственных детей, даже если они обретают асурические качества. 
2. "Шри МахаБхарата". Пример Бхагавана Шри Кришны (то есть Бхагавана Шри Нараяны, в Шри Рамануджа-Сампрадае Бхагаван Шри Кришна считается Аватарой Бхагавана Шри Нараяны), Который фактически служил обычным посыльным у Пандавов. 

В этой связи Ачарьи Шри Рамануджа-Сампрадаи иногда подчеркивают тот факт, что работа посыльного - это одна из самых примитивных работ, которую может делать даже дрессированное животное и тот факт, что Бхагаван Шри Кришна спускается на подобный уровень ради Своих прапанн снова подчеркивает Экстраординарную Милость Бхагавана Шри Нараяны. 

Итак, очертив Сиддханту Крипы (Ануграхи) в 2 примерах, ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья возвращается к Шри МахаЛакшми-Сиддханте и "Шри Рамаяне".

Шримати МахаЛакшми-Деви как Заступница. 

Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья начинает рассказывать о Главных Гунах Шримати МахаЛакшми-Деви. 

Для понимания дальнейшей Сиддханты я ненадолго отвлекусь и перескажу одну из главнейших Сиддхант Шри Рамануджа-Сампрадаи. 

Кому-то может показаться, что баддха-дживы получают Мокшу по Милости Бхагавана Шри Нараяны, ведь большинство Вайшнава-Грантх говорят о Бхагаване Шри Нараяне (например, "Шри Вишну-Пурана" и "Шримад Бхагаватам"), но на самом деле Бхагаван Шри Нараяна, скажем так, очень тяжел на выдачу Мукти. 

Причина? Бхагаван Шри Нараяна слишком Требователен и обращает пристальное внимание на грехи и карму дживы (такова Мужская, Очень Строгая Природа Бхагавана Шри Нараяны).
Шримати МахаЛакшми-Деви, наоборот, обладает очень Мягкой, Нежно-Материнской Природой, поэтому Шримати МахаЛакшми-Деви всегда заступается за джив перед Бхагаваном Шри Нараяной. 
Такой же Сиддханты придерживаются в Шакти и Шайва Сампрадаях. 

БхаскараРая МахаАчарья, Гениальный Ачарья в Линии Шри Видьи (Шримати Лалита Трипура Сундари-Деви) рассказывая о более Снисходительной (по сравнению с Шивой) Природе Шримати Лалиты ТрипураСундари-Деви в Своих Тиках к "Шри Лалита-СахасраНаму" специально отмечает, что "ребёнок, обиженный Отцом (Шивой) всегда в слезах бежит только к Матери (Шримати МахаГаури-Деви)". 

Также во всех Сампрадаях считается, что у Шримати МахаЛакшми-Деви есть Особые Отличительные Гуны (Черты), Которых нет у Бхагавана Шри Нараяны. 

Далее в "Шри Вачана-Бхушане" ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья начинает рассказывать именно о таких Чертах на примере Шримати Ситы-Деви и "Шри Рамаяны". 

1. Первая Черта - это Карунья. Именно из-за Каруньи Шримати Сита-Деви побежала освобождать тех девушек, которые находились в плену у Раваны. 

2. Вторая Черта - Абсолютная Покорность Бхагавану Шри Нараяне. 

3. Третья Черта - Полная Зависимость от Бхагавана Шри Нараяны и Существование лишь ради Его Желаний. 

Здесь я отмечу, что эти 3 Черты важны ещё по той причине, что они также относятся к обычным дживам на стадии Мукти, так как по Шри Рамануджа-Сиддханте дживы относятся к Чит-Шакти и полностью повторяют Характер Шримати МахаЛакшми-Деви.

Продолжение в следующем посте, пожалуйста, смотрите рубрикатор всей серии:

###Данная статья тематически 
относится к циклу статей о 
Шри МахаЛакшми-Сампрадае, 
смотрите рубрикатор -