воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Способность любить всем сердцем


Вопрос: "Правда, что женщинам труднее практиковать Бхакти?"

Ответ: "Практика Бхакти не особенно зависит от
пола, то есть мы стараемся разграничивать истинное эго дживы (которое всегда является девушкой - писала здесь) и ложное эго (которое клеит на себя ярлыки "мужчина, женщина, ребёнок и т.п."). 

Но в целом женщине намного легче практиковать Бхакти, так как именно женщины способны по-настоящему любить и привязываться к объекту обожания, а Бхакти как раз is all about love and affection. 
Но самый главный бонус женщин - это то, что все они являются "проекциями" Шримати МахаЛакшми-Деви, то есть в них всех уже заранее заложена более мощная потенция к Высшему Типу Феминного Бхакти. 
Таким образом, у женщин как раз очень много преимуществ перед мужчинами, начиная с того, что Кришна относится к ним очень снисходительно и заканчивая другими бонусами женской природы (смотрите цитату из "Шри Сканда-Пураны" ниже)". 

Теперь некоторые Праманы:

1. Начнём с того, что все женщины являются проявлениями Шримати МахаЛакшми-Деви (в Вайшнава Традициях) и Шримати Гаури-Деви (в Шайва-Традициях). 

Об этом Шримати МахаЛакшми-Деви и Шримати Гаури-Деви всегда говорят в соответствующих Вайшнава-Тантрах и Шайва-Тантрах. 

Так как Шримати МахаЛакшми-Деви и Шримати Гаури-Деви являются Ади-Уттама-Бхактами, то даже простые земные женщины "отражают" те Черты, которые есть у Ади-Шакти, а именно: 

ПатиВрата (преданность Одному Мужу, то есть Бхагавану Шри Вишну), 

Способность полностью отдавать Себя в любви, 

Нежность и 

Другие Женские Качества. 

Смотрите также "Шри ГунаРатнаКошу" на данную тему (ссылка на Книгу). 

В Стихе 34 Ом Вишнупад Парашара Бхатта-Ачарья как раз обсуждает Уникальные Черты Шримати МахаЛакшми-Деви, а именно: Полная Зависимость от Бхагавана Шри Вишну, ПатиВрата, Нежность, Мягкость Сердца. 

2. Одним из мегабонусов, который получили женщины во время создания данных миров, является "способность любить всем сердцем"

Это благословление упоминается в "Шри Сканда-Пуране". Я сейчас точно не могу указать стих (может быть позже найду), но в английском варианте переводчик использовал очень красивое выражение "ability to love to heart's content", проще говоря, "способность любить всем сердцем". 

3. Кроме того, самые Главные Уттама-Бхакты Господа Кришны - это именно Гопики, а не какие-нибудь бхакты мужского пола (в противном случае, Кришну можно было заподозрить в бромансе, но только за одно такое подозрение Кришна с радостью откусил бы человеку лицо). 

БхаскараРая-Ачарья цитирует "Шри Падма-Пурану" в Тике к Имени 558 в Своих Тиках к "Шри Лалита-СахасраНаму (ссылка на Книгу): 

"Бхагаван Шри Вишну всегда поклоняется МахаДеви, Цвет Которой Подобен Сапфиру. Благодаря Своему Бхакти Бхагаван Шри Вишну также приобрёл Сапфировый Оттенок Тела". 

Такая вот цепь рассуждений и писать дальше нет особого смысла. 

Разумеется всё вышесказанное относится к девушкам высшего типа, которые рождаются с нужными Бхакти-самскарами и не являются тамасичными чандали Кали-Юги (да и странно бы было, если бы чандали могли быть Вишну-Бхактами). 

Кстати, говоря о чандали, Ом ВишнуПад Экнатх-Ачарья в своём комментарии к Песне 11 "Шримад-Бхагаватам" трактует Главу о падшей Пингале в духе Мадхурья-Расы: в том смысле, что в тот момент, когда она разочаровалась в мерзостях сансары, в ней тут же проснулась Мадхурья-Бхава к Господу Нараяне. 

Это, кстати, один из самых потрясающих комментариев во всей Вайшнава-Традиции. 

Так что даже у самых падших чандали не всё потеряно.