воскресенье, 13 января 2013 г.

"Не женись!" и перевирание истории Шри Шримад Рагхунатхи Даса Госвами

Итак, настало время вспомнить о том, что нормальная практика Бхакти-Йоги несовместима с такой чушью как брак, замужество и т.п.

"Женись!" - это самый дебильный совет, который зачастую можно услышать от лже-гуру, который вообще не разбирается в таких понятиях как отречение и мокша.

В "Шри Чайтанья-Чаритамрите" две истории наиболее ярко иллюстрируют идею ущербности грихастха-ашрама.

История 1 - История Шри Шримад Рагхунатхи Даса Госвами.

Первая история - это история Шри Шримад Рагхунатхи Даса Госвами, которую, кстати зачастую перевирают, заявляя, что Шри Шримад Рагхунатха Дас Госвами якобы чуть ли не на 10 лет осел в грихастха-ашраме.

На самом деле, Шри Шримад Рагхунатха Дас Госвами принадлежал к грихастха-ашраму очень и очень формально, потому что ему просто по индийским обычаям нашли жену.

И, что самое главное, Шри Шримад Рагхунатха Дас, на самом деле, ослушался Шри Чайтанью Махапрабху и совершил побег из родительского дома, потому что больше не мог выносить чувство разлуки с Господом.

Поэтому Лила Шри Шримад Рагхунатхи Даса Госвами - это Лила, которая иллюстрируют то, как випраламбха-бхава сносит на своём пути все препятствия и даже препятствия, которые диктуются Дхармой (в данном случае нелепой дхармой семьи, которая относится к такому нелепой составляющей человеческой жизни как артха).

Грамотный человек, кстати, заметит, что Лила побега Шри Шримад Рагхунатхи Даса Госвами полностью повторяет Лилу побега Гопи из домов.

“Шри Чайтанья-Чаритамрита”, Антья-Лила, 6.1: 

"Господь Шри Чайтанья Махапрабху использовал верёвки Своей Милости для того, чтобы вытащить Шри Шримад Рагхунатху Даса Госвами из отвратительного колодца семейной жизни (ku-gṛha)". 

“Шри Чайтанья-Чаритамрита”, Антья-Лила, 6.13: 

"Господь Шри Чайтанья Махапрабху решил даровать Свою Милость Шри Шримад Рагхунатхе Дасу Госвами и дал ему указание возращаться домой". 

“Шри Чайтанья-Чаритамрита”, Антья-Лила, 6.14: 

"Шри Шримад Рагхунатха Госвами поступил в соответствии с указаниями Господа Шри Чайтаньи: он не стал развивать так называемое "обезьянье отречение” и вернулся домой, где стал вести жизнь казалось бы обычного мирского человека". 

“Шри Чайтанья-Чаритамрита”, Антья-Лила, 6.15: 

"На внешнем уровне Шри Шримад Рагхунатха Дас Госвами занимался исполнением обычных кармических обязанностей (sarva-karma), но на внутреннем уровне