четверг, 7 февраля 2013 г.

"Шри Рама-Чарита-Манаса" о множественности миров

В последних Главах “Шри Рама-Чарита-Манасы” Шри Шримад Тулсидаса Госвами ворон Бхушунди рассказывает о своём воистину “психоделическом” опыте видения множества уникальных Вселенных (Брахманд). 

Я перевёл отрывок из этой мегаважной Главы. Почему данная Глава так важна? 

Потому что, во-первых, эта тема Айшварьи Верховного Господа Шри Кришны, которую обязательно нужно знать. А, во-вторых, тему множественности Вселенных затрагивает Шри Шримад Вишванатха Чакраварти Тхакур в “Шри Рагавартма-Чандрике” в тех стихах, которые касаются сиддха-дехи и перерождения бхакти-йогов. 

Я посвятил отдельную статью тем стихам “Шри Рагавартма-Чандрики”, которые рассказывают о перерождении, поэтому тематически данный перевод примыкает к статье о смерти и умирании в Традиции Гаудийа-Вайшнавизма. 

Итак, Ворон Бхушунди рассказывает о том как он увидел
множество Вселенных. 

“Пролетев через 7 оболочек Вселенной (земля, вода, огонь, воздух, эфир, космическое эго и космический интеллект), я поднялся на самую невероятную высоту, но и здесь я увидел Руку Верховного Господа Шри Рамы. Мне стало не по себе. 

Охваченный ужасом, я закрыл глаза. Когда я открыл глаза, я увидел, что нахожусь в Шри Айодхья-Дхаме. Увидев, что я вернулся, Господь Шри Рама улыбнулся, а затем рассмеялся.

Когда Господь Шри Рама рассмеялся, меня стало втягивать в Его Рот и я оказался в Его Животе. 

О, Шри Гаруда, в Животе Господа Шри Рамы я увидел бессчисленное множество Вселенных со многими странными сферами. Каждая сфера выглядела более завораживающе, чем другая.

Во всех этих Вселенных жили миллиарды Брахм и Шив. Там было бесчисленное количество звёзд, гор, океанов, рек, озёр, лесов, Солнц и Лун, а также бесчисленное количество Локапал (примечание переводчика - लोकपाल lokapAla переводится как “страж Вселенной”), Ямараджей (полубог Смерти), Кал (полубоги Времени), полубогов, Риши, Сиддхов, Нагов, людей, Киннаров, а также всех 4 классов живых существ, как живых, так и неподвижных. 

Я увидел такие чудесные явления, о которых я раньше даже не слышал, такие явления, которые непостижимы обычным умом. Как я могу описать всё это? Я провёл по сотне лет в каждой из этих Вселенных. 

В каждой из этих Вселенных был свой Брахма, свой Вишну, свой Шива и свой Ману. В каждой Вселенной были свои человеческие существа, свои Гандхарвы, гоблины, Киннары, ракшасы, птицы, змеи, полубоги и демоны. 

Все они обладали именно той формой, которая подходила именно под данную Вселенную. Все эти Вселенные отличались друг друг от друга и каждая из них была уникальной. 

В каждой из этих Вселенных я видел разного себя. 

В каждой из этих Вселенных также есть своя Шри Айодхья-Дхама. И вот, что особо примечательно, Шри Гаруда: в каждой из этих Вселенных родители Верховного Господа Шри Рамы (Шри Шримад Дашартха и Шримати Каушалья-Деви), а также все Братья Господа Шри Рамы и остальные родственники, были разными. 

Я также видел как в каждой из этих Вселенных появляется Шри Рама-Аватара и как Господь Шри Рама разыгрывает во всех этих Вселенных Свои Лилы. 

О, Шри Гаруда, как я сказал, каждая Вселенная была уникальна. Но во всех этих Вселенных я видел только того Господа Раму, которого я любил. 

В каждой из последующих Вселенных я видел лишь Моего Возлюбленного Господа. Я охвачен Премой к Верховному Господу Шри Раме, поэтому в каждом последующем мире, я видел только Красоту и Изящество Моего Возлюбленного Господа. 

Казалось, что я провёл сотни Юг в своих скитаниях по всем этим бесчисленным Вселенным.

 После всех моих путешествий я вернулся в мой Ашрам и остался там ненадолго, но, услышав о том, что в одной из Айодхья-Дхам вновь родился Верховный Господь Шри Рама, я поспешил туда, потому что моя Према к Верховному Господа Шри Раме была всепоглощающа. Именно там, в Шри Айодхья-Дхаме я присутствовал на празднике рождения Господа Шри Рамы, о котором, Шри Гаруда, я так подробно рассказал Тебе ранее. 

Так, в животе Господа Рамы, я созерцал бессчисленное количество Вселенных. Но то, что я увидел, можно увидеть лишь лично, никакие слова не смогут передать мой опыт".